Не поддерживаю консоли. Но не потому, что игры там плохи, или ещё что. Я просто не понимаю их смысла. -)
Поясняю. Стоит в доме кусок железа. Ну стоит и стоит, хрен как бы с ним. Но вот вопрос. Что представляет из себя кусок? Ответ: это такой, фактически, тот же самый компьютер. Только урезанный сильно по сравнению с обычным. Рисовать на нём низя, музыку делать — низя, сайты делать — низя, сочинять какой-то текст — низя. Ничего, короче, низя. Можно в игры лишь играть.
Однако, ведь рядом в доме стоит и обыкновенный комп, где как раз всё это можно. И игры — в том числе. Возникает тогда новый вопрос. Может, игры на первом виде железа сами по себе какие-то особенные, с невиданной механикой, новыми-чумовыми средствами управления и т.п.?.. Та нет. Те же самые шутеры, те же аркады, гонки и прочее. Тот же джойстик, что ещё там, управление стандартное совершенно. В большинстве своём (инновации типа Wii — это меньшинство, против которого я как раз ничего не имею). Фактически, 90% игр без всяких проблем можно было бы перенести на комп, и там они, если порты сделаны хорошо, работали бы ничуть не хуже (10% — это, соотв-но, игры под Wii -). То есть выясняется: даже и по играм, своей основной ф-ции, никаких нововведений приставки не предлагают по сравнению с компом.
Таким образом, установлено: смысла для пользователя, в этих самих приставках как таковых, не имеется. Однако, мы видим, что всё равно они есть, продаются, что делают игры под них и т.п. Но раз пользователю это невыгодно, тогда значит, выгодно кому-то другому, раз всё же всё так. Третий вопрос: кому? Ну, тут должна идти такая часть в духе киберпанка, что, дескать, мега-корпорации, смысл которых лишь в выкачивании денег, введении проприетарных стандартов, с которыми ничего не совместимо, vendor lock-up'e, коррупции, и в общем-то созданию всякого там хаоса и неразберихи в целом, которые лишь приближают и без того грядущий апокалипсис. Не буду я эту часть писать — наверное и так ясно, что в ней должно быть сказано. Ну да вот главное-то — короче говоря, просто из моральных соображений не могу я поддержать такие корпорации. -) Пусть даже на их, не совместимом больше ни с чем, железе, будут хорошие игры, которые никак не хотят портировать, и даже пусть много таких игр будет. Не стану, и всё тут. Ведь иначе выйдет, что я буду тоже делать вложение в развитие дефективного направления этого, что, уже сказал, меня морально не устраивает. А так как игра — не волк, и в лес она не убежит, то взамен гораздо проще подождать чего-то одного из двух. 1. Или интересующая меня игра таки-будет перенесена на компьютер. 2. Или же попросту, когда мощности компов уже вырастут до нужного уровня, та или иная консоль будет тупо заэмулирована на них же, чуть более, чем целиком (это также ещё один плюс в пользу компов). Таким образом, по всему выходит: так или иначе, пользователи компов всегда в выигрыше.
Другое дело, опять же, если бы наоборот, многие приставки отличались разными инновациями, которые в условиях компов повторить просто нельзя, или же сложно. Вот например есть у нас аркада в городе, и там автомат такой интересный. Называется «the Keisatsukan», от Конами. С виду вроде шутер обыкновенный с laser-gun'ом — ну там, вид из глаз, бежит коп, надо стрелять в экран. Но как интересно играть! Всё дело в том, что не просто пистолет тебе дали и «гоу-гоу-гоу», а ещё и установлены по всему автомату инфракрасные сенсоры на самого играющего (и даже, по моему, какая-то штука под полом, учитывающая, как стоят его ноги). И вот какая поэтому выходит фишка. Используя лишь своё тело, можно разными способами уклоняться от пуль противников: скрываться за укрытиями, падать под машину и стрелять оттуда, и т.п. Особенно прикольно это устроено, когда происходят битвы с некоторыми боссами. Скажем, первый босс там — это такой мужик на бульдозере, и он такой натурально тупо наезжает прям на тебя в экран каждый раз. Надо всё время ложиться на землю, тогда бульдозер пройдёт над тобой и повреждений игрок не получит. Вот если в таком бы плане было больше развития — тогда бы да, смысл был. А так-то, по большей части, аналогичный experience — что здесь, что там. Значит, и выбор очевиден.