Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Как сделать качественный рип с Dvd (mkv)
 
Хочу сделать качественный рип отсутсвующей на сервере Гандам саги (0079). Больше всего понравился формат mkv (+ac3). Подскажите, как сделать, с чего начать и какой софт использовать. :)/>
 
Черновик с описанием этого процесса отослал Vix-у и Chiffa.
Полная версия на подходе, будет выложена сюда.
<br /><!--coloro:#000099--><span style="color:#000099"><!--/coloro-->Canta per me a Dio,<br />Quel dolce suono...<!
 
Большое спасибо! Буду ждать. А пока попробую MKVMagic =)
 
Ворд это не очень-то удачный выбор...
будемс править
 
2Dark
Очень ждёмс, ибо моим любимым методом познания софта в данном случае к сожалению не получится пользоваться.
Использование метода тыка займёт слишком много времени и свободного места).
 
Для создания рипов я использую Gordian Knot, правда процесс создания занимает часика два, но зато результат нормальный  ^_^/>
Для редактирования контейнеров и avi использую VitualDubMod.

Но если есть способ быстрее создавать рипы, то я тож не против узнать.
<!--sizeo:2--><span style="font-size:10pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--fonto:Verdana--><span style="font-family:Verdana"><!--/fonto-->Смерть - это только начало<!--fontc--></span><!--/fontc--><!--sizec--></span><!--/sizec-->
 
Ну что ж, вот так делаю рипы я:

Используемый софт:
SmartRipper 241
Gordian Knot 0.33.1
Кодек x264 билд 486
VirtualDubMod 1.5.10.1
MkvToolnix unicode 1.6.5
Все эти программы лежат на нашем сервере в папке /Tools/Rip/

На вопрос – "а почему не используются другие программы, которые быстрее/круче/понятнее/с более тонкими настройками?" – ответ простой, я пользуюсь именно этими прогами потому что они мне удобны, соответственно их и описываю.

Предупреждаю сразу, описанные здесь настройки кодека достаточно тяжелы для компьютера и сам процесс кодирования будет занимать много времени. Я делал упор на качество картинки, а время меня не сильно беспокоит.
При использовании DivX время кодирование сокращается почти на порядок, но падает качество и невозможно точно предугадать размер получаемого файла (DivX не держит заданный битрейт).

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:
http://kage.newhost.ru/docs/dvd2avi/
http://dvdtocd.narod.ru/x264.htm
http://engel.otaku.ru/lab/dvd/telecine.html

1. Сграбить DVD на хард (SmartRipper)
2. Подготовить VOB (Gordian Knot)
3. Написание скрипта AVS (Gordian Knot)
4. Обработка звука (опционально)
5. Кодировка (VirtualDubMod)
6. Сборка файла (MkvToolnix)




1. Сграбить DVD на хард.

Подробное описание как работать со SmartRipper здесь
От себя добавлю, что пользуюсь режимом Streaming, чтобы копировались только видео и японская звуковая дорожка.

2. Подготовить VOB

Запускаем Gordian Knot,  на первой же закладке видим кнопочку Подготовить VOB`ы  и жмём на неё.

В запустившейся программе открываем сохранённые на хард файлы, для этого нажимаем F3 и кликаем на первый VOB, остальные подцепятся сами. (Обычно на хард переносится 3-4 VOB файла содержащих несколько серий)
выставляем настройки видео[attachment=64:attachment]
выставляем настройки аудио[attachment=65:attachment]
Лучше извлечь все треки, чем повторно сохранять если где-то ошиблись.
Остальные настройки как правило не нужны.
Сохранить как[attachment=66:attachment]
Появится окошко[attachment=67:attachment] Если Frame Rate 29.970 (либо NTSC) – всё замечательно. Если же 25 (либо PAL) – хорошего рипа не получится. Есть ещё вариант когда Frame Rate скачет. Чем ближе он подбирается к 25, тем хуже будет рип.
На выходе должен получиться файл *.d2v и файл звуковой дорожки со страшным длинным названием, наподобие 000 AC3 T01 2_0ch 448Kbps DELAY 0ms.ac3  ^_^/>

3. Написание скрипта AVS

Для чего пишется скрипт?
Во первых – для того чтобы VirtualDub мог спокойно работать с этими *.vob, как с одним файлом.
Во вторых – фильтры применяемые в AVS эффективнее и быстрее тех, что использует VirtualDub.
В третьих - только в AVS скрипте грамотно реализован механизм inverse telecine (IVTC)  без которого, по большому счёту, кодирование аниме теряет смысл (ИМХО).

Открываем полученный файл *.d2v в Gordian Knot. Закладка Разрешение. [attachment=68:attachment]
Урезать, Попиксельно - выставляем значения так, чтобы сверху, снизу, справа, слева не оставалось черных полей.
Говорю сразу – я не любитель нестандартных разрешений. DVD позволяет вытянуть из себя либо 640*480 (формат 4:3, телевизионный) либо 704*396 (формат 16:9, широкоэкранный). Случается так, что после обрезки черных полос, особенно сверху и снизу, разрешение становится меньше чем 480 или 396. Тогда необходимо добавить черноты, поровну и вверху и снизу (справа, слева), до необходимого разрешения. Иначе при кодировании вылезут артефакты. Обязательно погоняйте ползунок по всему видео, случается что в разных фрагментах полосы расположены на разной высоте/ширине.

Жмём Сохранить & Кодировать
Выставляем галочки как показано на рисунке. [attachment=70:attachment]
Вылезет предупреждение [attachment=69:attachment] смело его игнорируйте.
Нажимаем «Правка», появляется окошко [attachment=71:attachment]
Отсюда нас интересуют только строчки:

#  IVTC
Telecide(order=1,guide=1).Decimate()
# или использовать
#IVTC(44,11,95)
#GreedyHMA(1,0,4,0,0,0,0,0)

и
# ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ
BicubicResize(736,400,0,0.75)


Их нужно привести к такому состоянию:

#  IVTC
Telecide(1)
Decimate(5)
# или использовать
#IVTC(44,11,95)
#GreedyHMA(1,0,4,0,0,0,0,0)

и
# ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ
BicubicResize(704,396,0,0.75)

(или BicubicResize(640,480,0,0.75), если фильм в формате 4:3)

Жмём Сохранить и сохраняем полученный скрипт, больше нам Gordian Knot не понадобится.

4. Обработка звука (опционально)

Если вы хотите оставить дорожку AC3 – смело можете пропустить этот раздел и перейти к следующему.

Даже не знаю что тут написать, конвертите звук в ваш любимый формат и вперёд!
Может потом припишу как конвертить из AC3 в Ogg Vorbis


5. Кодировка (VirtualDubMod)

Открываем полученный файл *.avs в VirtualDubMod.
Stream - Stream list – Add, и добавляем полученную звуковую дорожку.
Правой кнопкой мышки по звуковой дорожке -  Interleaving, снять галочку Enable audio/video interleaving (в принципе, поскольку звук не перекодируется, можно за этой галочкой и не лезть, я снимаю по привычке  ^_^/> ).
Возвращаемся в главное окно программы.

Ставим ползунок на первый кадр серии и отматываем назад на 3-5 кадров (курсорная стрелка влево) и нажимаем на кнопочку Home, потом мотаем ползунком на последний кадр серии и отматываем ещё 3-5 кадров вперёд (курсорная стрелка вправо) жмём кнопочку End (мне нравится когда видео начинается из чёрного поля и им же заканчивается, если это не нужно то можно начинать и заканчивать первым и последним кадром).
Теперь у нас есть выделенная область с которой можно работать.

Stream - Stream list – Demux
И сохраняем звуковую дорожку. (Если стоит галочка Don`t run hits job now, сохранение дорожки будет отложено. Можно делать и так.)

Во вкладке Video должно стоять Full processing mode
Video – Compression – x264 – Configure.
Выставляем галочки и значения как на рисунках:
[attachment=72:attachment] [attachment=73:attachment] [attachment=74:attachment] [attachment=75:attachment]
Кстати, минимальный разумный битрейт для кодека х264 - 800, выше 1200 для рипов с DVD ставить бессмысленно.
Нажимаем везде OK и выходим в главное окно программы.

Теперь нам нужно дать задание на двухпроходное кодирование.

File - Save As [attachment=76:attachment]
И сохраняем наш результат как *.avi (обязательно должна стоять галочка Don`t run hits job now)
Нажимаем Сохранить. Первый проход задан.

Теперь снова идём в Video – Compression – x264 – Configure
И на закладке Bitrate меняем номер прохода с First Pass (fast) на Nth Pas [attachment=77:attachment]
Нажимаем OK и выходим в основное окно программы.
File - Save As
И сохраняем наш результат как *.avi ничего больше не меняя в настройках.

Как правило с диска копируется сразу 3-4 серии, осталось только повторить для каждой серии процедуру выделения рабочей области (Home, End), извлечения звука (Demux) и постановки задания на оцифровку (First Pass (fast) - Save As, Nth Pass - Save As)

Если теперь заглянуть в File – Job control мы увидим задания.
Жмём Start и дожидаемся окончания процесса.

6. Сборка файла (MkvToolnix unicode 1.6.5)

По окончании двух проходов мы имеем два файла – видео (*.avi) и файл звуковой дорожки (уж в чём она будет зависит от вас).
Нужно всё это богатство запихнуть в матрёшку.
Запускаем MKVmerge из пакета MkvToolnix. [attachment=78:attachment]

Добавляем видео и аудио дорожку. Для того что бы нормально запаковать дорожку содержащую H264 нужно добавить команду --engage allow_avc_in_vfw_mode в командную строку, идём Muxing – Add command line options - --engage allow_avc_in_vfw_mode – Add [attachment=79:attachment]
Нажимаем Ok, выбираем куда сохранить и жмём Start Muxing.

Если нужно добавить сабы – просто вносим этот файл вместе с аудио и видео дорожкой.
Не забудьте проставить язык сабов и звука, это облегчит жизнь людям, которые будут смотреть ваше творение  :D/>

Вот мы и получили полноценный видео файл, приятного просмотра  :vic:
<br /><!--coloro:#000099--><span style="color:#000099"><!--/coloro-->Canta per me a Dio,<br />Quel dolce suono...<!
 
у меня вопрос автору данного материала.
Этот вопрос у меня возник, после использования Gordian Knot.
Когда я изменяю цифры в строке

# ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ
BicubicResize(704,396,0,0.75) .....в данном случае цифры "703" и "396", они влияют непосредственно на размеры самого изображения (тоесть оно(изображение) растягивается до тех размеров которые я указываю в программе?), или размеры(изображения) остаются прежними, но к ним прибавляется чёрный экран до тех размеров которые я указываю ???

вроде понятно написал.....
 
Цитата

у меня вопрос автору данного материала.
Этот вопрос у меня возник, после использования Gordian Knot.
Когда я изменяю цифры в строке

# ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ
BicubicResize(704,396,0,0.75) .....в данном случае цифры "703" и "396", они влияют непосредственно на размеры самого изображения (тоесть оно(изображение) растягивается до тех размеров которые я указываю в программе?), или размеры(изображения) остаются прежними, но к ним прибавляется чёрный экран до тех размеров которые я указываю ???

вроде понятно написал.....

Я не автор, но по результатам использования статьи, сделал вывод что растягивается просто.
<br />
 
Dark
Цитата
Выставляем галочки и значения как на рисунках:

Можешь написать подробнее про параметры, что за что отвечает.
+ Про AVS скрипт //VirtualDub упорно ругается на очень нужную команду crop, т.е. интересен формат команды.


З.Ы. x264 жмёт долго, очень долго....


:good:
 
[quote name='Alesha GA' post='2919' date='22.4.2006, 17:21']
З.Ы. x264 жмёт долго, очень долго....
:(

Но вот к сожаленю "высокая" стабильность моей 2х-годичной вниды вызывает опасения)
 
MUDMUD
После обрезки разрешение не должно быть меньше 704*396!!!
Если у тебя получается 703 - после ресайза полезут артефакты.
Команда ресайз подгоняет изображение под заданный размер, сжимая или растягивая ту картинку что осталось после обрезки. Никаких чёрных полей не добавляется.

Alesha GA
Подробно о параметрах настройки кодека здесь
А что Dub говорит об ошибке?


Да, ещё, совсем забыл.
Если пользоваться AC3, то на выходе получается файл *.avi со звуком, тоесть в таком случае процесс Demux можно опустить, просто добавить аудио дорожку и поставить задания на каждую серию.
<br /><!--coloro:#000099--><span style="color:#000099"><!--/coloro-->Canta per me a Dio,<br />Quel dolce suono...<!
 
выполнил операцию и в итоге:
в лайт аллое внизу тоненькая зеленая полоска у видео но в виндус медия плеере все ок ..... странно
 
Хотелось бы задать несколько вопросов по поводу вдумчиво прочитанного материала.
"В третьих - только в AVS скрипте грамотно реализован механизм inverse telecine (IVTC) без которого, по большому счёту, кодирование аниме теряет смысл (ИМХО)."
Скажите пожалуйста, чем этот механизм не грамотно реализован в VirtualDub, бывают какие то проблемы?
Зачем нужно обрезать чёрные полосы а потом их добавлять? Что это даёт?
Почему в настройках кодека вы используете значение Bitrate Variability равное 60 процентам? Почему не больше? Для аниме очень характерны переходы от динамичных моментов к практически статичным, разьве его увеличение до 80 процентов не даст положительного эффекта?
Почему ... вы используете Exhaustive Search видна ли разница между ним и Hexagonal Search?
И если не трудно, не раскажите ли про метод Quantizer. Чем он хуже двухпроходного кодирования по среднему битрейту? Вроде он должен давать более стабильное качество.
 
zerraant
Начнём по порядку.
Цитата
Скажите пожалуйста, чем этот механизм не грамотно реализован в VirtualDub, бывают какие то проблемы?
В VirtualDub этот механизм реализован следующим образом - задаётся жёсткая последовательность через сколько кадров нужно удалить дублирующий кадр, тоесть если лишний кадр чуть сместится (такое бывает) то получится полная лажа.
Фильтр Decomb, который используется в AVS действует иначе - задается количество кадров, внутри которых проходит анализ на идентичность, соответственно удаляется только дубль. Даже если дублирующий кадр будет плавать это не страшно.
Цитата
Зачем нужно обрезать чёрные полосы а потом их добавлять? Что это даёт?
А зачем кодировать бессмысленную информацию?
Добавлять нужно только в том случае если после обрезки размер стал меньше чем в ресайз. Попробуй простую картинку 100*100 пикселей растянуть до 120*120, и ты поймёшь какие артефакты тебя поджидают, если будешь принудительно растягивать видео.
Как альтернатива - уменьшить размер ресайза, тоесть не 704*396, а 640*360, но для меня это не приемлимо.
Цитата
Почему в настройках кодека вы используете значение Bitrate Variability равное 60 процентам? Почему не больше? Для аниме очень характерны переходы от динамичных моментов к практически статичным, разьве его увеличение до 80 процентов не даст положительного эффекта?
Может быть и даст, в одном случае, а в другом будет наоборот. Мне страшно лень подбирать параметры под каждый отдельный рип  ;)
<br /><!--coloro:#000099--><span style="color:#000099"><!--/coloro-->Canta per me a Dio,<br />Quel dolce suono...<!
 
Спасибо за столь подробный ответ. Но хорошие ответы вызывают ещё больше вопросов, не правда ли?
Про VirtualDub я понял - это серьёзный аргумент, но с обрезкой остались непонятные моменты:
Что даёт добавление чёрных полос - они добавляются при кодировании или это указание декодеру самому их добавить?
Почему все используют сжатие по горизантали а не растягивание по вертикали, скажем до 720 на 540?
И самый замучивший меня вопрос, в каком порядке лучше распологать фильтры?  Я делал так: deinterlace -> resize -> denoise -> subtitler, но насколько это верно, не знаю.
Извените, что пристаю с таким количеством вопросов, но очень хочется научиться делать всё почеловечески, что бы потом не было мучительно больно за криво сделанные рипы ...

PS: "Может потом припишу как конвертить из AC3 в Ogg Vorbis…" - пожалуйста - не пишите, вредное это знание, плохая у него совместимость, да многие кодируют ещё с маленькими битрейтами - совсем не возможно потом переконвертировать бывает. Лучше mp3 или AAC (хоть какая то надежда на поддержку) или оставлять AC3 если он двухканальный - там маленький битрейт и переходирование он переносит довольно плохо.
 
Цитата

К сожалению рассказывать особо нечего, я подожду пока кодек отладят  ;)
[quote]PS: "Может потом припишу как конвертить из AC3 в Ogg Vorbis…" - пожалуйста - не пишите, вредное это знание, плохая у него совместимость,
С чем совместимость?
Цитата
да многие кодируют ещё с маленькими битрейтами -
Им для этого OGG и нужен
Цитата
совсем не возможно потом переконвертировать бывает.
Зачем?
Цитата
Лучше mp3 или AAC (хоть какая то надежда на поддержку)
Надежда? iTunes знаете на чем работает?
Цитата
или оставлять AC3 если он двухканальный - там маленький битрейт и переходирование он переносит довольно плохо.
Делают так: stereo убирают в ogg, 5.1 в aac и все довольны.
 
Можно начну с конца?
Стерео в ogg это я вижу довольно часто, но счастливым назвать себя не могу ;)
 
[quote name='zerraant' post='3056' date='24.4.2006, 13:33']Стерео в ogg это я вижу довольно часто, но счастливым назвать себя не могу ;)
 
Вот, кое что изменилось, и я решил отредактировать это сообщение.http://www.avisynth.org.ru.
Посидев ещё ночку за инструкцией я выяснил, что бывает несколько типов видео, и с каждым надо разбираться по своему - обязательно читайте описание пакета плагинов Decomb из приведённой выше ссылки. Мне попался самый малоприятный - смешанные 24 и 29 кадров в секунду. Что с ним делать написано в разделе "Гибридное видео" вышеупомянутого описания. Обратите внимание - " Примеры гибридного видео включают некоторые мультфильмы анимэ и материал Star Trek", так что к нам это имеет непосредственное отношение - будьте внимательны.
Так же путём сравнения всего со всем удалось подобрать довольно приличный метод деинтерлейса - фильтр GreedyHMA. Напрямую сравнив его работу при разных параметрах вызова на самых тяжёлых участках пришёл к следующим, на мой взгляд, оптимальным: GreedyHMA(1,0,0,0,1,1,0,0).
Так же прочитал про фильтры изменения размера картинки - пишут, что фильтры AviSynth работают лучше, чем в VirtualDub, что для уменьшения лучше использовать билинейный а не бикубический фильтр - в чём сам и убедился.
Пожалуйста обратите внимание, что кодирование аниме действительно имеет свои особенности. Многие фильтры и параметры их вызова нормально работающие на видеофильмах (а именно о них и идёт речь в большинстве статей на эту тему) не дают для аниме столь же хороших результатов. Я ещё мало об этом знаю, но надеюсь что мы вместе сможем с этим разобраться ;)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему